NataliRr » 05 авг 2012, 16:50
История страшная. Я не об экскурсии, а о выводах из нее.
Детей, которые были там, в зоне, напугали до полусмерти всех, включая учителей. Замечательно! Но сколько страх продержится? Пока они еще подростки - будут бояться, причем не факт, что этот страх именно поможет им стать нормальными людьми. А вполне может научить стараться делать так, чтобы не поймали. То есть они вполне могут сделать для себя не вполне однозначные выводы. Часто случается и такая реакция: они просто дураки, раз их поймали. А я умный, меня фиг поймают!
Не мудрее ли было бы поговорить с администрацией тюрьмы и попросить предоставить какие-то выписки из дел (без фамилий, естественно) - кто, за что и как попал туда. И проанализировать их, с одновременным изучением Уголовного кодекса.
Человеческая психика что-то слишком тягостное поначалу отталкивает, а при невозможности оттолкнуть, как бы обволакивает всякими утешениями, успокаивающими размышлениями, которые обычно исходят из завышенного самомнения.
Как известно, подростковая психика работает по принципу качелей - то я самый умный и прекрасный, то - хуже меня нет. Родители, как правило, крайне редко допускаются в оба пиковых момента. Вот тут бы учителям, перенесшим ту же травму (объединяющий и доверительный фактор), воспользоваться таким отличным случаем для того, чтобы это не просто запомнилось как страшное приключение, но чтобы были сделаны настоящие, действенные выводы.
Есть и еще одна сторона: те, которые сидят - люди второго сорта. А я - первого.
А можно было бы организовать учеников хотя бы на переписку с ребятами, отбывающими сроки. Наверняка они - из неблагополучных семей, их не любили, с ними не дружили, они переносили всякие тяготы, не положенные им по возрасту.
Если мы не научимся жалеть тех, кто попал в сложную жизненную ситуацию, то кого мы будем тогда жалеть?