Типичные ошибки родителей
Добавлено: 25 мар 2013, 14:40
У каждых родителей существует свои представления о том, как воспитывать ребенка и как он должен выглядеть в будущем. Хочется вспомнить слова А.С. Макаренка: «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми».
Многие мамы и папы изучают различного рода литературу о воспитании детей, пытаются все делать по правилам. Но то, что они читали ранее либо забывается, либо та модель поведения, о которой они читали не подходит в воспитании конкретного ребёнка. И тогда родители начинают совершать ошибки.
Существует целый ряд ошибок родителей, которые необходимо знать, чтобы по возможности отслеживать их и стараться избегать.
1.Отсутствие единого мнения в воспитании ребенка. Несогласованный подход в воспитании со стороны родителей проявляется контрастным сочетанием строгих ограничений и запретов у одного родителя и потакающе-разрешающим отношением у другого. Такие различия обусловлены твердостью или мягкостью их характера и конфликтным противопоставлением точек зрения на воспитание детей.
2.Наличие повышенной заботы со стороны родителей. В этой системе воспитания абсолютно полностью игнорируется личность ребенка. Такие действия родителей приводят к тому, что ребенок растет несамостоятельным, неуверенным в себе, ему трудно самому принять какое-то решение. У многих подростков такой тип воспитания, наоборот, вызывает бурный протест. В результате этого значительно обостряются взаимоотношения с родителями.
3.Повышенная свобода действий у ребенка. Родители не знают где их ребенок, с кем он проводит время, его увлечения. В таком случае он пытается получить недостающее внимание на стороне. Очень часто ребенок попадает в плохую компанию.
4.Чрезмерная строгость. Физическое наказание, повышение тона в разговоре подталкивает ребенка на мысль о том, что он не нужен своим родителям, что они его не любят.
5.Унижение ребенка. Родители могут подшучивать над своим ребенком. В результате этого у него развиваются комплексы.
6. Недопустимо сравнивать ребенка (его дела и поступки) с кем-то другим, его нельзя никому противопоставлять, такие сравнения являются, с одной стороны, психотравмирующими, а с другой — они формируют негативизм, эгоизм и зависть.
7. Слишком много запретов. Чрезмерные запреты ограничивают ребенка. Постепенно убивают в нем инициативность и заинтересованность.
8. Отсутствие запретов. В результате отсутствия запретов у ребенка нет границы дозволенного поведения. Отсутствие запретов проявляется, например, в том, что проступки прощаются, запреты делаются мягко и даже с улыбкой.
9. Наказание путем лишения чего-то любимого и хорошего. Такое наказание — это просто отрицательная эмоциональная реакция взрослого, не несущая никакой педагогической ценности. То есть по сути в понимании ребенка он просто лишается чего-то хорошего, потому что мама-папа злится, а зависимости от своего поведения — не чувствует.
10. Чрезмерное восхваление ребёнка, например, «мой сын самый…». У такого ребенка сразу же пропадет стимул к чему-либо стремиться, либо добиваться. А зачем? Ведь он и так самый-самый!
11. Постоянные указания на недостатки ребенка (якобы чтобы исправился). На самом деле, принятие — означает понимание, что ребенок развивается, постоянно совершенствуется. И справиться со своим недостатком он захочет сам при условии родительской поддержки и доверия. Нужно верить, что в ребенке много хорошего и сильного, и оно постепенно возьмет верх. То есть родителям необходимо не фиксировать недостатки, а подкреплять достоинства, давать силы для самостоятельной борьбы ребенка со своим недостатком.
12. Высказывание оценок: "Бестолочь!", "Сколько раз тебе объяснять!", "Любой дурак на твоем месте уже догадался бы"... Это высказывание может быть даже справедливым, но это не имеет значения, поскольку взаимоотношениям оно наносит вред. Поэтому в таких реакциях надо себя тормозить.
Любому ребенку из любой семьи в первую очередь нужна родительская любовь, уверенность в том что его любят безкорыстно. На такое способны лишь родители. Нужно стать ребенку другом. Другом, с которым он сможет поделиться своими проблемами и мыслями.
Многие мамы и папы изучают различного рода литературу о воспитании детей, пытаются все делать по правилам. Но то, что они читали ранее либо забывается, либо та модель поведения, о которой они читали не подходит в воспитании конкретного ребёнка. И тогда родители начинают совершать ошибки.
Существует целый ряд ошибок родителей, которые необходимо знать, чтобы по возможности отслеживать их и стараться избегать.
1.Отсутствие единого мнения в воспитании ребенка. Несогласованный подход в воспитании со стороны родителей проявляется контрастным сочетанием строгих ограничений и запретов у одного родителя и потакающе-разрешающим отношением у другого. Такие различия обусловлены твердостью или мягкостью их характера и конфликтным противопоставлением точек зрения на воспитание детей.
2.Наличие повышенной заботы со стороны родителей. В этой системе воспитания абсолютно полностью игнорируется личность ребенка. Такие действия родителей приводят к тому, что ребенок растет несамостоятельным, неуверенным в себе, ему трудно самому принять какое-то решение. У многих подростков такой тип воспитания, наоборот, вызывает бурный протест. В результате этого значительно обостряются взаимоотношения с родителями.
3.Повышенная свобода действий у ребенка. Родители не знают где их ребенок, с кем он проводит время, его увлечения. В таком случае он пытается получить недостающее внимание на стороне. Очень часто ребенок попадает в плохую компанию.
4.Чрезмерная строгость. Физическое наказание, повышение тона в разговоре подталкивает ребенка на мысль о том, что он не нужен своим родителям, что они его не любят.
5.Унижение ребенка. Родители могут подшучивать над своим ребенком. В результате этого у него развиваются комплексы.
6. Недопустимо сравнивать ребенка (его дела и поступки) с кем-то другим, его нельзя никому противопоставлять, такие сравнения являются, с одной стороны, психотравмирующими, а с другой — они формируют негативизм, эгоизм и зависть.
7. Слишком много запретов. Чрезмерные запреты ограничивают ребенка. Постепенно убивают в нем инициативность и заинтересованность.
8. Отсутствие запретов. В результате отсутствия запретов у ребенка нет границы дозволенного поведения. Отсутствие запретов проявляется, например, в том, что проступки прощаются, запреты делаются мягко и даже с улыбкой.
9. Наказание путем лишения чего-то любимого и хорошего. Такое наказание — это просто отрицательная эмоциональная реакция взрослого, не несущая никакой педагогической ценности. То есть по сути в понимании ребенка он просто лишается чего-то хорошего, потому что мама-папа злится, а зависимости от своего поведения — не чувствует.
10. Чрезмерное восхваление ребёнка, например, «мой сын самый…». У такого ребенка сразу же пропадет стимул к чему-либо стремиться, либо добиваться. А зачем? Ведь он и так самый-самый!
11. Постоянные указания на недостатки ребенка (якобы чтобы исправился). На самом деле, принятие — означает понимание, что ребенок развивается, постоянно совершенствуется. И справиться со своим недостатком он захочет сам при условии родительской поддержки и доверия. Нужно верить, что в ребенке много хорошего и сильного, и оно постепенно возьмет верх. То есть родителям необходимо не фиксировать недостатки, а подкреплять достоинства, давать силы для самостоятельной борьбы ребенка со своим недостатком.
12. Высказывание оценок: "Бестолочь!", "Сколько раз тебе объяснять!", "Любой дурак на твоем месте уже догадался бы"... Это высказывание может быть даже справедливым, но это не имеет значения, поскольку взаимоотношениям оно наносит вред. Поэтому в таких реакциях надо себя тормозить.
Любому ребенку из любой семьи в первую очередь нужна родительская любовь, уверенность в том что его любят безкорыстно. На такое способны лишь родители. Нужно стать ребенку другом. Другом, с которым он сможет поделиться своими проблемами и мыслями.